История спецодежды

Стереотип о том, что спецодежда и эстетика несовместимы, до сих жив и здравствует. Привычный образ рабочего, в потерявшей цвет и форму, попахивающей маслом и бензином спецухе – классика жанра. В России на протяжении довольно долгого времени при конструировании, пошиве и тем более эксплуатации спецодежды эстетическим качествам рабочего костюма уделялось меньше всего внимания. В то же время за рубежом ситуация со спецодеждой развивалась немного по другому сценарию.

 

Исторические аспекты эволюции спецодежды за рубежом

В эпоху промышленных революций, бушевавших в Европе и Америке в XVIII- XIX столетиях, мало кто задумывался о привлекательности рабочей одежды. Да и сама рабочая одежда в большинстве случаев были ничем иным, как уже непригодными для ношения в обществе брюками, сорочками, пиджаками. «Настоящей» спецодеждой, обладающей в первую очередь защитными свойствами, могли похвастать представители очень немногих профессий. Например, кузнецы.

Однако к середине XIX столетия, когда схлынул производственный ажиотаж, какому-то инициативному предпринимателю пришла мысль нарядить рабочего в аккуратный, немаркий костюм. Следующая идея предприимчивого буржуа оказалось еще интересней - он попытался превратить рабочий костюм в брэнд. Идея оказалась плодотворной, и уже к середине XX большая часть рабочего персонала Европы и Америки щеголяла в ярких, аккуратных рабочих костюмах или комбинезонах, снабженных рекламными слоганами компании или логотипом.

Более того, производственные компании с особым рвением принялись заботиться и о безопасности спецодежды. Ведь любой несчастный случай на производстве, произошедшей по причине недостаточно четкого соблюдения правил охраны труда, и применения спецодежды в том числе, мог повлечь за собой громадные убытки. И жесткий контроль качества спецодежды и соответствия ее требованиям безопасности впервые стал применяться именно за рубежом.

Развитие рынка спецодежды в России

история спецодеждыПостепенно спецодежда именно как спецодежда, а не как тряпье, которое не жалко, стала проникать и в пост перестроечную Россию. Как водится, первой опробовала на себе, какова удобная, безопасная и в то же время стильная спецодежда – Москва. Именно столица стала первым городом России, где спецодежду стали брэндировать и снабжать термонаклейками, подбирать расцветки к фирменному цвету компании. Да и в плане безопасности ситуация стала улучшаться коренным образом. Производители постепенно, но начали учитывать при производстве спецодежды мировые стандарты охраны труда, и в том числе становящуюся все более популярной в России Систему менеджмента охраны труда по стандарту ISO 22000:2005 (ГОСТ Р ИСО 22000-2007).

Сейчас спецодежда не только в столице, но и в регионах – практичная, удобная и что немаловажно, безопасная одежда для работы в самых разных отраслях промышленности и сферы услуг. В связи, с чем можно надеяться, что через несколько лет связанные со спецодеждой негативные ассоциации и стереотипы навсегда уйдут в прошлое